ГЦС-РОБОТ
Наш телеграм-канал с новостями: https://t.me/cmcrobotkrasnodar

Про РЦС Easytronic

Предназначен для роботизированных коробок передач Easytronic с рабочим цилиндром сцепления GM 24422061.
РЦС уже испытан на стенде и сразу готов к установке.
Мы сделали его таким, чтобы «робот ехал хорошо». Он и правда в переключениях мало отличим от хорошей гидравлической АКПП (и уж точно лучше простых «автоматов»). Тут нужно много написать, поэтому подробности ниже.
В комплекте: сборка РЦС, трубка нагнетательная в сборе с переходником и его уплотнением, болты с внутренним шестигранником (3 штуки) для крепления РЦС к фланцу КПП, уплотнительное кольцо фланца, смазка специальная для шлицев первичного вала (Sachs 4200080050), проволочный крючок и пластиковый хомут.

Так работает наш РЦС, вид изнутри

Обычный автомобиль в дороге. Необычен только ракурс наблюдения. Обратите внимание, что практически все время сцепление находится не в положении «включено-выключено», а «шевелится» в промежуточном положении, постоянно подстраивается под нагрузку двигателя. Точность управления сцеплением очень высокая (мы еще улучшили это точность, ниже на странице подробнее, как это сделано). И классика — на остановке или стоянке с заведенным двигателе сцепление «выжато в пол», сколько споров о переводе рычага в «нейтраль»... В «нейтрали» сцепление тоже «выжато в пол». Включение «нейтрали» еще и отключает самоадаптацию «робота» (на остановке видно, как сцепление «учится», автомобиль не едет никуда, но сцепление подводится до касания накладок). «Нейтраль» включать не нужно и даже вредно.
Как ездит Easytronic - камера внутри картера

Обработка видео...

Чтобы роботы служили дольше!

Используются проверенные временем материалы: анодированный и неанодированный сплав алюминия, очень стойкий к коррозии, нержавеющая сталь (крепеж и штуцеры нагнетательной магистрали). Обработка производится на высокоточном оборудовании с ЧПУ. Уплотнения фланца (кольцо) и первичного вала (сальник) — из фторкаучука (FKM), а не NBR (не справляется с утечками трансмиссионного масла из КПП). В подшипнике — специальная смазка для тяжелых условий работы (рабочая температура до 200 градусов Цельсия, а вытекать начинает — только после 300, а, например, сцепление LuK после 240 градусов меняет свойства и начинает очень быстро изнашиваться).
Мы предоставляем гарантию на изделие до момента необходимости замены сцепления, но не позже трех лет с момента покупки. Тем не менее, конструкция РЦС позволяет провести ремонт для замены всех уплотнений и подшипника. Просто следуйте нашим инструкциям и все будет работать очень хорошо.

Что улучшено. Придется много читать, но меньше — никак

Особенности конструкции РЦС CMC01 позволяют компенсировать практически все недостатки оригинального РЦС (и его аналогов):
  • применен сальник первичного вала значительно больших размеров (для новых автомобилей заводского небльшого сальника было обычно достаточно, но первичный вал «с пробегом» такой жесткий сальник не может загерметизировать), изготовлен из более стойкого материала (FKM, такой материал намного лучше переносит повышенную температуру в зоне трения уплотняемых поверхностей), уплотнительное кольцо фланца тоже из FKM — в сумме это практически исключает утечки трансмиссионного масла через РЦС. Именно утечки масла в районе фланца РЦС — это основной путь, через который трансмиссионное масло попадает в гидропривод сцепления. Да, пусть этот путь весьма неочевидный, но LuK, FTE, Sachs и менее именитые производители ничего с этими утечками не делают: поршень «размазывает» масло по цилиндру и понемногу переносит масло в полость с тормозной жидкостью (а попадение очень небольшого количества масла в тормозную жидкость приводит к разрушению уплотнений из EPDM). «Черная» жидкость в расширительном бачке — это признаки разрушения уплотнений из EPDM из-за попадания масла, просто заменить тормозную жидкость не получится. Понятно, что при утечках масла оно попадает и на сцепление — сцепление придется заменить, это все равно что на тормозные колодки масло напылить, его не смыть обезжиривателем. Маленький заводской сальник делает много проблем;
  • выбрано другое передаточное отношение гидропривода, которое позволяет оптимально «мягко» и быстро переключать передачи. Вы сразу почувствуете это: отсутствие вибраций при страгивании автомобиля с места, автомобиль переключается «легче» и незаметнее даже при движении в пробках. Кстати, РЦС от производителя LuK 510007310 и GM 24422061 тоже имеют разное передаточное отношение (GM, FTE и аналоги «пожестче», пластиковый LuK «помягче», а мы ушли еще дальше в комфорт);
  • общая жесткость (и прочность) конструкции выше: нет предпосылок для изгибов, деформаций, трещин. Например, во фланце пластикового РЦС LuK 510007310 уже при небольшом несоответствии момента затяжки (около 8-10 Нм) появляются трещины (LuK описывает эту ситуацию в своих информационных ресурсах как типичную). Фланец РЦС CMC01 — цельный, массивный и из металла, поэтому лишен такого недостатка. Еще факт: диафрагменная (основная) пружина сцепления прожимается с усилием около 200 кгс (эквивалентно массе трех человек, стоящих на пружине сцепления), при этом требование к точности управления сцеплением не снижается — сотые доли миллиметра, иначе появятся вибрации в момент частичного смыкания сцепления (например, в момент страгивания с места или в «ползучем» режиме, когда вы паркуетесь в узком пространстве). Нежесткая конструкция такую точность позиционирования сцепления обеспечивать не сможет: LuK использует пластиковый корпус недостаточной жесткости, а металлические GM и его аналоги имеют центральную стальную направляющую втулку, которая «качается» на уплотнительном кольце между фланцем РЦС и этой втулкой (посмотреть на рисунок), так как три небольшие точки деформированного алюминия не смогут обеспечивать достаточную жесткость конструкции (и герметичность, кстати);
  • есть возможность выставить «нулевую точку» сцепления (можно снаружи это сделать без демонтажа КПП, есть видеоинструкция), чтобы компенсировать неточность изготовления конкретного экземпляра сцепления. Реальные образцы корзин сцепления имеют неравномерность лепестков пружины 1-2 мм при допуске 0,3 мм. Мы так и не нашли ни одного комплекта сцепления, которое в свои же допуски укладывается. «Неровные» лепестки корзины сцепления отталкивают выжимной подшипник (и поршень РЦС) на разное расстояние при каждом движении сцепления, из-за чего «робот» не может предсказать точное (сотые доли миллиметра) место начала движения, т.е начальная точка отсчета все время разная получается, потому и сцепление будет управляться с непредсказуемой ошибкой. Регулировка и фиксация «нулевой точки» на нашем РЦС исключает этот дефект. Кстати, в «роботах» следующего поколения (DSG, например) эта регулировка выполняется на демонтированной КПП по заводским меткам на корзине подкладкой регулировочных шайб, так как и эти корзины изначально неодинаковые;
  • проточная часть РЦС CMC01 имеет достаточно большое сечение, чтобы жидкость своевременно успевала перемещаться за поршнем. Аналогами GM 24422061 и LuK 510007310 с «правильной» проточной частью ошибочно считают (включая популярные электронные каталоги запчастей) похожие внешне РЦС для КПП с механическим управлением, а также абсолютно всех китайских производителей, включая подделки под GM и FTE. У таких РЦС маленькое проточное отверстие, и для «роботов» они не подходят: хаотично появляются и исчезают проскальзывания и удары из-за запаздывания управляющего воздействия на сцепление. Без разрушения РЦС на это отверстие не посмотреть — посмотреть на сравнительное фото;
  • ремонтопригодность: возможность замены всех уплотнений и подшипника предусмотрена изначально.

Как установить РЦС Easytronic

Общий порядок видеоинструкций, собранных ниже, такой:
1. Установка РЦС. Тут просто следовать инструкции, лишнего не требуем, только самое важное.
2. Прокачка РЦС. Можно прокачать на снятой КПП, как в видеоинструкции. Можно и как обычно — после монтажа КПП, но это дольше.
3. Регулирование нулевой точки. Можно и не делать сразу. Можно вообще не делать. Но с регулировкой переключения заметно лучше.
4. Обучение и адаптация КПП с помощью Tech2. Не нужно бояться слухов, что «вилки изношены» и автомобиль «встанет», если сделать обучение. Мы испытывали ГЦС и РЦС в том числе и на таких изношенных автомобилях, на которых отломленные зубы шестеренок сливались с маслом, но ни один не «встал» именно из-за обучения КПП. А вот без такого обучения даже исправный автомобиль будет переключаться значительно хуже. Адаптация проводится только после обучения КПП (да, обучение и адаптация — не одно и то же. Обучение — это определение усилий синхронизаторов при переключениях, а адаптация — определение глубины выжима сцепления), потому что точка касания зависит от усилий на синхронизаторах. OP-COM, конечно, есть у всех, но обучение и адаптацию он может только имитировать, потому и результат не гарантирован. Вместо OP-COM лучше заставить самообучение отработать — оно откорректирует настройки так, что, скорее всего, можно будет ездить. Как это сделать: если передняя передача на прогретом (не менее 70 градусов) заведенном двигателе может включиться, то включите ее и стойте с нажатой педалью тормоза минут 15, после этого попробуйте поехать. По опыту — все могут ехать после такого самообучения. Но если передача не включается (дергается, толкается или щелкает), то лучше поискать Tech2.

РЦС Easytronic CMC01.pdf

Размер файла: 201.14 кб

Инструкция по установке РЦС

Перейти

Установка РЦС Easytronic

Установка Рабочего цилиндра сцепления Easytronic CMC01

Обработка видео...

Прокачка РЦС Easytronic на снятой КПП

Прокачка рабочего цилиндра сцепления Easytronic CMC01

Обработка видео...

Регулирование нулевой точки РЦС Easytronic

Эта процедура необязательная, но рекомендуемая для раскрытия дополнительных преимуществ управления сцеплением. Выполняется через отверстие тройника проволочным крючком: в фокусе само кольцо и его фиксатор. Снимать КПП не требуется.
Регулирование нулевой точки РЦС CMC01 Easytronic

Обработка видео...

Обучение и адаптация Easytronic на Tech2

Настройка Easytronic на Tech2 - вид изнутри

Обработка видео...